Ошибка синхронизации времени с сервером «Ростелекома»: причины возникновения и пути устранения

Всё чаще от абонентов «Ростелекома» поступает жалоба на то, что время не синхронизируется с сервером. Обычно такое уведомление отображается, когда они пользуются сервисом «Wink». Разберёмся, как работает данная технология, каковы причины сбоя и какие действия предпринять, чтобы устранить его.

Почему возникает неисправность?

Для понимания причин, приводящих к ошибке синхронизации, необходимо разобрать принцип работы технологии. За установку времени отвечает множество систем, но самой основной из них выступает NTP (реже используется протокол DHCP). Она определяет время с высокой точностью, пользуясь для этого только локальной сетью. Никаких тонких настроек для её работы не потребуется.

Для синхронизации времени с сервером NTP-протокол задействует глобальную сеть. Процедура проходит поэтапно: сперва оборудование осуществляет запрос данных, а затем полученная информация выводится на аппаратуру.

Тогда почему система выдаёт уведомление о невозможности синхронизации времени с сервером?

Дело в том, что NTP-сервера различаются по уровням. И у каждого из них свои особенности работы:

  • первый уровень рассчитан на подключение сразу к атомным часам, благодаря чему получаемые им сведения отличаются предельной точностью;
  • на втором и третьем уровнях допускаются погрешности во времени, так как они подключаются не напрямую, а через серверы первого уровня.

Если оборудование находится в работоспособном состоянии, оно будет автоматически устранять временные несостыковки. Система следит за тем, чтобы данные оставались актуальными, и при необходимости подвергает их корректировке. При возникновении предупреждения об ошибке синхронизации следует проверить технику – возможно, она сломана или её надо перенастроить по-новому.

Способы решения проблемы

Чтобы устранить сбой, попробуйте провести несколько операций с оборудованием. Их описание представлено ниже.

Сделайте перезагрузку

Для начала следует перезапустить устройство. Сперва выполните перезагрузку приставки, а затем – самой программы. Обычно этих действий достаточно для восстановления работоспособности техники и синхронизации сервера с точным временем.

Введите данные вручную

Если ошибка не исчезает, попробуйте запустить синхронизацию самостоятельно. Следуйте заданному алгоритму:

  1. откройте межсетевой экран и осуществите на нём активацию стандартного порта NTP. Выставите разрешения на приём входящих и исходящих соединений;
  2. введите запись C:>netdom /query fsmo в командной строке (это необходимо для определения действующего ПДС-сервера);
  3. выполните ввод команды C:>net stop w32time для остановки работы Windows Time;
  4. проведите настройку внешнего источника времени путём ввода записи C:> w32tm /config /syncfrom _(источник)_);
  5. введите C:>w32tm /config /reliable:yes (указанная команда предназначена для открытия доступа к домену);
  6. чтобы служба Windows Time снова заработала, введите C:>net start w32time.

Служба синхронизирует данные с внешним источником, как только все перечисленные действия будут выполнены. Чтобы получить подробную информацию, введите в командную строку следующую комбинацию — C:>w32tm /query /configuration.

Настройте приставку

Ещё одна причина возникновения сбоя при синхронизации времени – отсутствие нужных сведений. Как мы говорили ранее, для получения таких данных используются серверы типа DHCP и NTP. Возможно, ошибка появляется из-за того, что ресивер не может подсоединиться к DHCP или его подключали к сети с помощью роутера. В этом случае зайдите в настройки даты и времени, а затем замените запись «Авто» на название работающего сервера. Действуйте следующим образом:

  1. откройте меню приставки и выберите пункт «Настройки»;
  2. нажмите на категорию, которая называется «Дата и время»;
  3. перед вами будет поле «Сервер времени». Впишите в него любой из перечисленных адресов: ntp.mobatime.ru, ntp21.vniiftri.ru, time.windows.com;
  4. проверьте показатели времени, взглянув в правый верхний угол.

Сбросив текущие настройки ресивера, вы также обнулите и данные NTP-сервера. Приставку придётся перенастроить.

Позвоните в поддержку

Вы выполнили все процедуры, указанные выше, но ситуация не изменилась? Тогда обратитесь за помощью к оператору «Ростелекома».

Связаться с ним можно любым удобным для вас способом – по телефону (номер — 8-800-510-51-08) или по электронной почте. Расскажите сотрудникам о своей проблеме и спросите, как вам поступить в сложившейся ситуации.

Вывод

Сбой при синхронизации времени с сервером относится к числу самых редких ошибок. Если вы столкнулись с такой проблемой, для начала следует перезагрузить оборудование. Обычно этого хватает для того, чтобы аппаратура заработала должным образом. Если и после этого данные отображаются некорректно, перенастройте приставку или позвоните на горячую линию провайдера «Ростелеком».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: