Всё чаще от абонентов «Ростелекома» поступает жалоба на то, что время не синхронизируется с сервером. Обычно такое уведомление отображается, когда они пользуются сервисом «Wink». Разберёмся, как работает данная технология, каковы причины сбоя и какие действия предпринять, чтобы устранить его.
Почему возникает неисправность?
Для понимания причин, приводящих к ошибке синхронизации, необходимо разобрать принцип работы технологии. За установку времени отвечает множество систем, но самой основной из них выступает NTP (реже используется протокол DHCP). Она определяет время с высокой точностью, пользуясь для этого только локальной сетью. Никаких тонких настроек для её работы не потребуется.
Для синхронизации времени с сервером NTP-протокол задействует глобальную сеть. Процедура проходит поэтапно: сперва оборудование осуществляет запрос данных, а затем полученная информация выводится на аппаратуру.
Тогда почему система выдаёт уведомление о невозможности синхронизации времени с сервером?
Дело в том, что NTP-сервера различаются по уровням. И у каждого из них свои особенности работы:
- первый уровень рассчитан на подключение сразу к атомным часам, благодаря чему получаемые им сведения отличаются предельной точностью;
- на втором и третьем уровнях допускаются погрешности во времени, так как они подключаются не напрямую, а через серверы первого уровня.
Если оборудование находится в работоспособном состоянии, оно будет автоматически устранять временные несостыковки. Система следит за тем, чтобы данные оставались актуальными, и при необходимости подвергает их корректировке. При возникновении предупреждения об ошибке синхронизации следует проверить технику – возможно, она сломана или её надо перенастроить по-новому.
Способы решения проблемы
Чтобы устранить сбой, попробуйте провести несколько операций с оборудованием. Их описание представлено ниже.
Сделайте перезагрузку
Для начала следует перезапустить устройство. Сперва выполните перезагрузку приставки, а затем – самой программы. Обычно этих действий достаточно для восстановления работоспособности техники и синхронизации сервера с точным временем.
Введите данные вручную
Если ошибка не исчезает, попробуйте запустить синхронизацию самостоятельно. Следуйте заданному алгоритму:
- откройте межсетевой экран и осуществите на нём активацию стандартного порта NTP. Выставите разрешения на приём входящих и исходящих соединений;
- введите запись C:>netdom /query fsmo в командной строке (это необходимо для определения действующего ПДС-сервера);
- выполните ввод команды C:>net stop w32time для остановки работы Windows Time;
- проведите настройку внешнего источника времени путём ввода записи C:> w32tm /config /syncfrom _(источник)_);
- введите C:>w32tm /config /reliable:yes (указанная команда предназначена для открытия доступа к домену);
- чтобы служба Windows Time снова заработала, введите C:>net start w32time.
Служба синхронизирует данные с внешним источником, как только все перечисленные действия будут выполнены. Чтобы получить подробную информацию, введите в командную строку следующую комбинацию — C:>w32tm /query /configuration.
Настройте приставку
Ещё одна причина возникновения сбоя при синхронизации времени – отсутствие нужных сведений. Как мы говорили ранее, для получения таких данных используются серверы типа DHCP и NTP. Возможно, ошибка появляется из-за того, что ресивер не может подсоединиться к DHCP или его подключали к сети с помощью роутера. В этом случае зайдите в настройки даты и времени, а затем замените запись «Авто» на название работающего сервера. Действуйте следующим образом:
- откройте меню приставки и выберите пункт «Настройки»;
- нажмите на категорию, которая называется «Дата и время»;
- перед вами будет поле «Сервер времени». Впишите в него любой из перечисленных адресов: ntp.mobatime.ru, ntp21.vniiftri.ru, time.windows.com;
- проверьте показатели времени, взглянув в правый верхний угол.
Сбросив текущие настройки ресивера, вы также обнулите и данные NTP-сервера. Приставку придётся перенастроить.
Позвоните в поддержку
Вы выполнили все процедуры, указанные выше, но ситуация не изменилась? Тогда обратитесь за помощью к оператору «Ростелекома».
Связаться с ним можно любым удобным для вас способом – по телефону (номер — 8-800-510-51-08) или по электронной почте. Расскажите сотрудникам о своей проблеме и спросите, как вам поступить в сложившейся ситуации.
Вывод
Сбой при синхронизации времени с сервером относится к числу самых редких ошибок. Если вы столкнулись с такой проблемой, для начала следует перезагрузить оборудование. Обычно этого хватает для того, чтобы аппаратура заработала должным образом. Если и после этого данные отображаются некорректно, перенастройте приставку или позвоните на горячую линию провайдера «Ростелеком».